?

Log in

No account? Create an account
Nov. 6th, 2012 @ 10:06 pm Про транспорт в Москве
Как известно, с некоторых пор в мэрии москвы поселились частички здравого смысла. За нарушения ПДД увеличиваются штрафы, вводят полосы для ОТ... Вот запустили платную парковку. И т.д.

Казалось бы нужно радоваться, поддерживать эту движуху. Относится к изменениям позитивно. Так нет же, большинство знакомых настроены в ключе "все равно ничего не получится, все спиздят, сломают, уж лучше по старому".

Да, получается пока так себе. Но, знакомые, ау! Многие из вас работают в стартапах. Всмомните, какие продукты ваша компания выпускала в первый год после создания? Наверняка же, это было дикое, тормозное говно, которое не работало и падало. Тем не менее, ситуация улучшилась, и многие даже могут гордится своими продуктами. Good software takes ten years.

Если версия 1.0 тормозит, падает и вызывает блевотный рефлекс, это не значит, что CEO мудак, а CTO некомпетентный пидорас. Вполне возможно, они все понимают лучше вашего. Просто вот так пока сложилась ситуация.

Транспортная проблема в Москве, уверен, сложнее среднего стартапа. То, что в текущей версии дофига косяков (паркоматы не работают, штрафов мало выписывают) не говорит ровно счетом ничего. Версия 1.0 почти всегда кривая. И грамотный IT-инвестор будет смотреть скорее не на текущий продукт, а на команду, планы, процессы и т.д. Аналогично на проблему транспорта надо смотреть с точки зрения людей и стратегии, а не с точки зрения того, что сейчас (конечно, в первый год получилось бы говно, кто бы ожидал).

Есть подозрение, что текущий депортамент транспорта - хорошая команда и процессы происходят там верные. И жизнь постепенно (лет через 5, если их не разгонят) наладится. Судить же по результату (в таком масштабном проекте) - еще рано.
About this Entry
silent bob
[User Picture Icon]
From:mephistopig
Date:November 6th, 2012 06:43 pm (UTC)
(Permanent Link)
Проблема в том что ГИБДД (на которую возлагается большинство функций) - не часть этой команды. И работать просто так не начнут. А я уверен - если начать ебать за стоп-линию, за выезд на занятый перекрёсток, за парковку где не положено - водители перестанут охуевать. Ну а главное - приструнить небольшой процент "безнаказанных" или просто отчаянных, за которыми в вопросе нарушений тянутся обычные серые барашки.
Далее, масштабнейшее строительство и реконструкция дорог. Во многих местах очевидно что реконструкция бестолковая (пример - новая развязка Варшавка-Мкад). До сих пор отсутствует куча проколов под ЖД, хотя уж их-то можно было сделать без таких затрат и в первую очередь.
Или, например, торговый центр на месте развязки около м. Текстильщики. И так далее.
ОТ, кстати, для которого навыделяли пробкогенерирующих полос, лучше не стал и даже не начал.
[User Picture Icon]
From:cleam
Date:November 6th, 2012 08:40 pm (UTC)
(Permanent Link)
По поводу ГИБДД. ДепТранса уже выбил себе право штрафовать за парковки. Уже хоть что-то. Хотя согласен, с вертикализацией структур власти есть серьезная системная проблема. Лучше бы ГИБДД Москве подчинялось.

С проколами (и прочим строительством) - хз, является ли это компетенцией ДепТранса. Думаю, что пока нет. Но, надеюсь что они и на это влияние получат.

По поводу ОТ: маленький срок прошел. Даже если через два года лучше не будет, это не будет значить провала.
[User Picture Icon]
From:mephistopig
Date:November 7th, 2012 05:14 am (UTC)
(Permanent Link)
По поводу ОТ - а какие планы вообще, где это узнать? Потому что мне кажется что таки да, через два года лучше не будет. А на это завязывают всю стратегию: пересадить автомобилистов на ОТ, ОТ будет быстрым и эффективным, пробок не будет.
[User Picture Icon]
From:jiuxo
Date:November 6th, 2012 07:29 pm (UTC)
(Permanent Link)
а мне кажется говно
[User Picture Icon]
From:cleam
Date:November 6th, 2012 08:49 pm (UTC)
(Permanent Link)
Это потому что ты "профессиональный водитель". Ты всегда знаешь, как объехать, где нарушить, чтоб не взъебали, где припарковаться и т.д. Т.е. ты почти всегда выигрываешь конкуренцию и других водил.

Реально таких как ты меньшинство, а большинству удобнее делить дефицитные ресурсы рыночными механизмами (хотя большинство водил этого тупо не понимают пока)
[User Picture Icon]
From:zeev
Date:November 6th, 2012 08:31 pm (UTC)
(Permanent Link)
Конечно, за неудачу проекта CTO можно не ругать. А вот за гон в презентации ("поскольку всем известно, что инопланетные космические корабли движутся со сверхсветовой скоростью...") и за провалы предыдущих проектов можно. И еще - какой критерий успешности у нашего CTO? Высокий рейтинг ЕР на выборах, не так ли? :-/
[User Picture Icon]
From:cleam
Date:November 6th, 2012 08:37 pm (UTC)
(Permanent Link)
Хм... Ты видел хоть одного CTO, который не гонит в имиджевой презентации? :)

Причем тут рейтинг ЕР, я ваще не понял.
[User Picture Icon]
From:cleam
Date:November 6th, 2012 08:40 pm (UTC)
(Permanent Link)
И какие проекты провалил ДепТранса?
[User Picture Icon]
From:realcomp
Date:November 7th, 2012 07:06 am (UTC)
(Permanent Link)
А выделенные полосы для ОТ - это их проект?
А парковки платные - это прекрасно.
Только не с такой мудацкой реализацией, которую сделали.
И списывать на "стартаперство" не надо.
Можно было (и надо было) тупо скопировать любой западный работающий образец, а не изобретать собственную стезю.
Примерно как в программистских проектах - те, кто выбивается из паттерна в реализации стандартных фич (парковка - это же не нововведение), точно "альтернативно одаренные", т.к. неясно, отчего бы не использовать стандартный метод. Ну типа как отказаться от nginx и написать свой сервис. Кривой, медленный, но свой!
Стартап! Гордость! Честь! Отвага!
[User Picture Icon]
From:zeev
Date:November 7th, 2012 08:24 am (UTC)
(Permanent Link)
Попробуй оценить объективно выделенные полосы (плюсы-минусы). Уже больше года даже массовым собянинским вариантам (не говоря про лужковский "эксперимент" на Волоколамке).

Edited at 2012-11-07 08:24 am (UTC)
[User Picture Icon]
From:cleam
Date:November 6th, 2012 08:51 pm (UTC)
(Permanent Link)
И я тебе могу привести в пример десятки CTO, которые проебывали проекты, но потом выплывали. Провалы на таких рынках это норма
[User Picture Icon]
From:realcomp
Date:November 7th, 2012 07:07 am (UTC)
(Permanent Link)
Оно ж не тонет.
Наебал одного, ничего - наебет другого, третьего.
Совести ж нет, а зарплата решает
[User Picture Icon]
From:gevor
Date:November 7th, 2012 11:45 pm (UTC)
(Permanent Link)
В Мэрии слишком сильны традиции попила, и пока во главе будет плиточник, отношение к их инициативам будет соответствующее. Не "тормозной продукт, CEO мудак", а "CEO вор".